Схема вышивки буквы д

Схема вышивки буквы д

Српска верзиjа English version

  • Главная
  • Авторы
Профессор, доктор церковной истории, магистр богословия, преподаватель Сретенской духовной семинарии. «Нет светлее и чище подвига такой войны»Из истории Ирландской Церкви VII столетияЦерковь Вестготского королевства в VII столетии

Рейтинг: 10|Голосов: 65

Церковь Вестготского королевства в VII столетии

«Светские власти подчинены церковной дисциплине, – писал Исидор Севильский, – и, хотя они стоят во главе государства, они связаны и ограничены узами веры, чтобы и веру Христову провозглашать своими законами, и само провозглашение веры сохранять добрыми нравами».

Геополитический проект архиепископа Антония (Храповицкого)«В ходе переговоров с РПЦЗ падали средостения, которые были между нами»Подвиг исповедничества — подвиг святости

Рейтинг: 9,8|Голосов: 40

Подвиг исповедничества — подвиг святости

Историю России в XX веке невозможно понять без истории Церкви. Какие уроки мы должны извлечь из трагических событий, начало которых было положено сто лет назад, а последствия сказываются на нашей жизни до сих пор? Об этом мы беседуем с протоиереем Владиславом Цыпиным, профессором, доктором церковной истории, доктором богословия, преподавателем Сретенской духовной семинарии — гостем ХIV Межрегиональных образовательных Пименовских чтений, которые прошли в Саратове в декабре прошлого года.

Лекция 16. Церковная иерархияКанун катастрофы

Рейтинг: 9,3|Голосов: 782

Канун катастрофы

О событиях, предшествовавших Февралю 1917 года

Антиправительственная речь, произнесенная в Думе Пуришкевичем, лидером «Союза Михаила Архангела», явилась актом той самой измены, в которой Пуришкевич обвинял правящие сферы.

Эпоха гоненийНачало христианской миссии среди англосаксовЛекция 32. Русская Православная Церковь в 1925-1945 годах

Рейтинг: 9,6|Голосов: 212

Лекция 32. Русская Православная Церковь в 1925-1945 годах

Православные просветительские курсы

Митр. Сергий (Страгородский), репрессии духовенства в довоенные годы, РПЦ в Великую отечественную войну, «Новый курс», Собор в Москве в 1945 г., Львовский собор 1946 г. Лекция и ответы на вопросы.

Лекция 26. Патриаршество Московское и Западнорусская митрополияТак кто же начал Первую мировую войну?!Лекция 13. Иконопочитание и иконоборчествоЛекция 2. Распространение христианства среди язычников Востока и Запада

Рейтинг: 9,1|Голосов: 164

Лекция 2. Распространение христианства среди язычников Востока и Запада

Православные просветительские курсы

Миссионерская деятельность в Малой Азии, Египте, Персии, Италии, Испании, Галлии. Гонения на христиан в Римской империи. Лекция и ответы на вопросы.

«Великий пост — великая радость»«Каждый христианин, как и мученики, призывается к свидетельству о Христе»«В докладе Патриарха важным было все»V Вселенский Собор

Рейтинг: 10|Голосов: 5

V Вселенский Собор

«Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков… тот да будет анафема»

Протоиерей Владислав Цыпин: «Венчание должно следовать за гражданской регистрацией»

Рейтинг: 5,5|Голосов: 22

Протоиерей Владислав Цыпин: «Венчание должно следовать за гражданской регистрацией»

О проекте документа Межсоборного присутствия «Упорядочение практики совершения браков»

Мы должны воспитывать свою паству, заниматься катехизацией, объяснять, что брак принципиально нерасторжим, и исключительно трагические обстоятельства приводят в иных случаях к разводу, который с церковной точки зрения становится необходимым.

Развод: взгляд церковного канониста

Рейтинг: 7,3|Голосов: 204

Развод: взгляд церковного канониста

Число разводов в стране растет, в том числе и среди людей верующих. Между тем, по Евангелию “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”, (Мф. 19, 6) и Иисус Христос, когда к нему приступили фарисеи с вопросом: «по всякой ли причине разрешается человеку разводиться с женой своей?», сказал: “Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Мф. 5, 32). О том существует ли «церковный» развод, как исторически складывались современные нормы церковного права, связанные с расторжением брака, мы просили рассказать профессора Московской Духовной Академии протоиерея Владислава Цыпина, одного из самых авторитетных специалистов в области канонического права Православной Церкви.

Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2

Рейтинг: 8,8|Голосов: 5

Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2

В начале 540-х годов неожиданно, казалось бы, обострилась еще одна богословская проблема, послужившая камнем преткновения и ставшая причиной разделения: в центре пререканий, увлекших многих, вновь оказался Ориген.

Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1

Рейтинг: 7,2|Голосов: 13

Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 1

Юстиниану казалось, что монофизиты способны принять Халкидонский орос, и он, радея о духовном единстве империи, много сил прикладывал к тому, чтобы примирить их с Церковью.

«Последовательный пацифизм никогда не был присущ христианской Церкви»

Рейтинг: 9,7|Голосов: 29

«Последовательный пацифизм никогда не был присущ христианской Церкви»

Очевидно, что патриотизм, как явление, существовал и существует вне христианства, вне Церкви. Но он вполне совместим с христианством, а вот нечто противоположное — едва ли.

Святой император Юстиниан и его эпохаСвятой император Юстиниан и его эпохаКого и за что предавать анафемеСвятой император Юстиниан и его эпоха

Рейтинг: 6,3|Голосов: 68

Святой император Юстиниан и его эпоха

Часть 1. 518–532 годы

«Явился император Юстиниан, который, приняв власть над государством, потрясаемым волнениями, привел его в блестящее состояние. Найдя веру в Бога нетвердой и принужденной идти путями разных исповеданий, он добился того, чтобы она стояла теперь на одном твердом основании истинного исповедания».

В Церкви готовят поправки в УставЦерковь во второй половине V – начале VI века. Часть 1

Рейтинг: 8,7|Голосов: 6

Церковь во второй половине V – начале VI века. Часть 1

Стремясь снизить накал борьбы монофизитов против диафизитов, император Зенон в 482 году издал знаменитый «Энотикон», в котором провозглашалась незыблемость решений, принятых тремя первыми Вселенскими Соборами, а относительно Халкидонского ороса было сказано обтекаемо, чтобы не задеть прямо ни монофизитов, отвергавших его, ни последовательных халкидонитов. Результатом издания этого акта вместо преодоления разделений стало их умножение.

IV Вселенский cобор. Часть 1

Рейтинг: 5,9|Голосов: 14

IV Вселенский cобор. Часть 1

Вершиной апофатической богословской мысли отцов Халкидонского собора стало употребление четырех отрицательных понятий для определения образа соединения Божественной и человеческой природы во Христе: «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Эта чеканная формула указывает на непостижимость тайны боговоплощения, и в то же время она отвергает как его несторианскую (нераздельно, неразлучно), так и монофизитскую (неслитно, неизменно) интерпретацию.

III Вселенский собор. Часть 3

Рейтинг: 5|Голосов: 8

III Вселенский собор. Часть 3

Великим благом для Церкви оказалось то обстоятельство, что император Феодосий, чьи убеждения изменились за время собора, не дошел в этой метаморфозе до крайности, до признания действительности соборного акта об отлучении восточных епископов. По настоянию императора, между ними и сторонниками Кирилла возобновилась богословская дискуссия, целью которой было достичь примирения и восстановить евхаристическое общение.

III Вселенский собор. Часть 1

Рейтинг: 7,1|Голосов: 8

III Вселенский собор. Часть 1

В.В. Болотов, определяя суть разгоревшейся на рубеже 420–430-х годов полемики святителя Кирилла Александрийского с архиепископом Константинополя Несторием, писал: «Если Нестория нужно укорять за то, что он слишком конкретно понимал человечество во Христе, то в системе Кирилла человечество представлялось слишком отвлеченным, почти только свойством Богочеловека, а не Его природой, жизненной, реальной. Зато Кирилл спасал великую истину личного единства Богочеловека».

Церковь в конце IV века

Рейтинг: 9,6|Голосов: 45

Церковь в конце IV века

В ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви».

Церковь на пути ко II Вселенскому собору

Рейтинг: 10|Голосов: 1

Церковь на пути ко II Вселенскому собору

Труды святителя Василия Великого, направленные на достижение церковного единства православных общин Египта и Запада, с одной стороны, и Востока, окончательно преодолевшего арианское искушение, – с другой, увенчались успехом. Но в восточной столице империи Константинополе, где все церкви находились в руках ариан-омиев, положение дел оставалось катастрофическим для Православия.

История Европы: дохристианской и христианской

Рейтинг: 5,9|Голосов: 32

История Европы: дохристианской и христианской

Об истории Европы написаны сотни тысяч книг и миллионы статей. Большинство из них посвящено частным темам либо отдельным странам, регионам и эпохам. Но существует немало и таких работ, которые охватывают, по замыслу авторов, всю европейскую историю. Поэтому еще раз приниматься за труд, темой которого является история этой части света, разумно лишь в том случае, если во всех наличных публикациях имеются изъяны, которые можно попытаться избежать. А они в них действительно есть.

Диптих

Рейтинг: 7,5|Голосов: 40

Диптих

С точки зрения православной экклезиологии, все автокефальные Церкви равноправны, и место в диптихе не сообщает Поместной Церкви никаких преимуществ и привилегий в сравнении с теми Церквями, которые занимают последующие места в диптихе. В полной мере это относится и к Церкви, первенствующей в диптихе. Это только первенство чести, но не власти.

Церковь в правление сыновей святого императора Константина Великого. Часть 2

Рейтинг: 9,5|Голосов: 2

Церковь в правление сыновей святого императора Константина Великого. Часть 2

Богословские споры вокруг понятия «единосущный» не утихали. В середине IV века в Церкви образовались четыре «группы»: омоусиане, верные Никейскому символу; крайние ариане, учившие о «неподобии Сына Отцу» и потому названные аномеями; умеренные ариане, объединившиеся вокруг формулы о «подобии», – так называемые омии, и, наконец, те, чей путь к сближению с никейским богословием обозначен был формулой о «подобосущии» Сына Божия Божественному Отцу, – омиусиане.

Церковь в правление сыновей святого императора Константина Великого. Часть 1

Рейтинг: 10|Голосов: 2

Церковь в правление сыновей святого императора Константина Великого. Часть 1

Арианская ересь, в которую впали многие епископы Востока, расколола Церковь и рождала все новые нестроения, усугублявшиеся тем, что сыновья Константина Великого, наследовавшие его власть, придерживались разных богословских взглядов: Константин и Констант исповедовали Никейский символ веры, в то время как Констанций был арианином. Много пострадал от него святитель Александрии Афанасий.

Святой император Константин и его эпоха. Часть 2Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиана. Часть 1

Рейтинг: 8,5|Голосов: 6

Церковь в эпоху от гонений Деция до начала гонений Диоклетиана. Часть 1

В письме к епископу Антиохийскому Фабию, преемнику скончавшегося в узах святого Вавилы, святитель Дионисий рассказывает о мученических подвигах христиан из Александрии, одни из которых подверглись преследованиям еще до издания эдикта Деция, а другие уже на основании этого эдикта. Христиан кидали в негашеную известь, обезглавливали после пыток, усекли мечом, не подвергая предварительно мучениям, заживо сжигали.

Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция.<BR>Часть 1

Рейтинг: 10|Голосов: 1

Церковь в эпоху между гонениями Марка Аврелия и Деция.
Часть 1

Умножение числа христиан в каждой общине и усложнение богослужения привело к необходимости большей дифференциации в распределении обязанностей между теми, кто всецело посвящал себя церковному служению. Результатом этого процесса стало появление института клириков, которые получают на свое служение посвящение от епископа, но при этом иерархически ставятся ниже диаконов, то есть тех, кого ныне называют церковнослужителями: иподиаконов (субдиаконов), аколуфов, экзорцистов, чтецов.

Церковь эпохи апологетов. Часть 4

Рейтинг: 8,3|Голосов: 4

Церковь эпохи апологетов. Часть 4

Появление гностицизма и монтанизма, опиравшихся как на действительно священные книги, так и на выдаваемые за откровенные писания сочинения собственного изготовления, поставило перед Церковью задачу первостепенной важности – установить точный перечень Священных Писаний Нового Завета параллельно с выявлением их аутентичного текста, очищенного от интерполяций, включенных злонамеренно – ради его «усовершенствования» – или по ошибке – из добросовестного заблуждения.

20 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Алексия II

Рейтинг: 10|Голосов: 2

20 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Алексия II

Патриарх Алексий II поблагодарил всех членов Поместного Собора за избрание и поздравление и сказал: «Я сознаю трудность и подвиг предстоящего служения. Жизнь моя, которая от юности посвящена служению Церкви Христовой, подходит к вечеру, но освященный Собор возлагает на меня подвиг Первосвятительского служения. Я приемлю это избрание, но в первые минуты прошу высокопреосвященных и преосвященных архипастырей, честной клир и всю боголюбивую паству всероссийскую своими молитвами, своей помощью помогать мне и укреплять меня в предстоящем служении...»

Церковь эпохи апологетов. Часть 3

Рейтинг: 8,4|Голосов: 5

Церковь эпохи апологетов. Часть 3

Как и в апостольский век, Церковь II столетия сталкивалась и с такими расхождениями в самой вере, которые не допускали примирения: ересями гностиков и монтанистов. Гностицизм рекрутировал в свои секты лиц, принадлежавших к интеллектуальной элите, начитанных как в священных книгах, так и в сочинениях греко-римских философов. Систематической критике гностических конструкций посвятил свой главный труд «Против ересей» епископ Лионский Ириней.

Церковь эпохи апологетов. Часть 2

Рейтинг: 8,5|Голосов: 2

Церковь эпохи апологетов. Часть 2

В первой половине II столетия происходили существенные перемены в устройстве христианских общин. К этому времени уходят в прошлое прежние, еще упоминаемые в «Дидахи», харизматические служения странствующих апостолов, пророков и учителей. В Церкви окончательно сложилась в основаниях своих восходящая к апостольскому веку трехстепенная иерархия священства, включающая богоустановленные степени епископов, пресвитеров и диаконов.

Церковь апостольского века. Часть 2

Рейтинг: 10|Голосов: 3

Церковь апостольского века. Часть 2

Из самого факта обращения Климента, предстоятеля Римской Церкви, к коринфской общине было бы опрометчиво делать вывод о существовавшей тогда юрисдикции епископов одних Церквей над епископами других, тем более об универсальной вселенской юрисдикции Римской кафедры. Это реальности или теоретические построения позднейшей эпохи. Поместная структура Церкви сложилась намного позже, уже на исходе эпохи гонений, но положение в любой христианской общине не могло быть безразличным для братьев, живших в иных городах.

Церковь апостольского века. Часть 1

Рейтинг: 5,3|Голосов: 23

Церковь апостольского века. Часть 1

Гонение, воздвигнутое на христиан в Иерусалиме, изгнание их из Священного города провиденциальным образом послужило распространению Церкви. Ученики Христовы сознавали себя истинными иудеями, верно исполняющими заповеди, данные Богом через пророка Моисея, и потому мысль о необходимости выйти за пределы Израиля и проповедовать Христа всей твари и всему миру далась им нелегко. Почитаемый первым среди апостолов Петр, размышляя об этом, получил вразумление свыше.

«Активное сотрудничество канонистов и юристов принесет добрые плоды и Церкви, и обществу»Очерк историософских идей от Платона до С.-Ф. Хантингтона в интерпретации церковного историка. Часть 2

Рейтинг: 7,8|Голосов: 4

Очерк историософских идей от Платона до С.-Ф. Хантингтона в интерпретации церковного историка. Часть 2

Христианин К. Ясперс не только не поставил в самый центр осевой эпохи время земной жизни Спасителя, но даже вывел этот в действительности центральный момент мировой истории за границы осевого времени, потому что для него боговоплощение определяло историю только христианских народов, но не человечества в целом. Но несомненно, что и влияние учения Будды и тем более Заратустры не выходило за границы собственного культурного ареала. Трезвый историк имеет интеллектуальное право оставаться с убеждением блаженного Августина и мудрого Гегеля, что осью человеческой истории явилось воплощение Божественного Слова.

Очерк историософских идей от Платона до С.-Ф. Хантингтона в интерпретации церковного историка. Часть 1

Рейтинг: 9,7|Голосов: 19

Очерк историософских идей от Платона до С.-Ф. Хантингтона в интерпретации церковного историка. Часть 1

Для углубления понимания исторического процесса, помимо исследований профессиональных историков, особую значимость имеют идеи, касающиеся исторического развития, высказанные профессионалами или даже гениальными дилетантами в иных областях, в особенности философами. Обзор таких идей и концепций условно можно назвать историософским.

Христианские корни европейской цивилизации и Россия

Рейтинг: 8|Голосов: 4

Христианские корни европейской цивилизации и Россия

Принадлежит ли православная Россия европейской цивилизации? Включает ли христианская цивилизация Европы в себя Византию и ее наследников, и среди них Россию, и если включает, то в каком качестве? Как мир, культурно однородный с Западной Европой и только ввиду исторически наслоившихся уклонений от стандарта нуждающийся в коррекции? Или же у христианской Европы два компонента – Восток и Запад, которые, существенно различаясь между собой, имеют родство генетическое?

Каноническое значение Патриаршества в истории Русской Православной Церкви

Рейтинг: 4,8|Голосов: 6

Каноническое значение Патриаршества в истории Русской Православной Церкви

Кто находится в послушании Патриарху, кто молится за Патриарха – тот сохранил верность Церкви и Христу, тот православный. А кто отделился от Патриарха Тихона – тот еретик, раскольник, либо прямой предатель Церкви. Так просто и так безошибочно верно ориентировались тогда православные люди перед лицом потрясших церковный мир расколов, которые возникли в обстановке беспощадных гонений на Церковь со стороны ее врагов.

Комментарий к записке священника Павла Флоренского «Предполагаемое государственное устройство в будущем». Ч. 1

Комментарий к записке священника Павла Флоренского «Предполагаемое государственное устройство в будущем». Ч. 1

Записка «Предполагаемое государственное устройство в будущем» составлена о. Павлом Флоренским в тюрьме по заказу самих тюремщиков, но если содержащиеся в ней идеи рассматривать независимо от той экстремальной ситуации, в которой они были изложены, если сравнить их другими суждениями автора о политике, если учесть своеобразную стилистику авторской мысли, – то с неизбежностью приходится сделать вывод, что в документе излагается политическая концепция самого автора.

История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды

Рейтинг: 4,4|Голосов: 134

История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды

Эта книга — первое систематическое описание огромного периода истории Русской Православной Церкви, с начала XVIII до начала XXI веков, принадлежащее перу одного автора. Доктор церковной истории, профессор, известный канонист протоиерей Владислав Цыпин дает впечатляющую кар­тину всепобеждающей силы Божией, когда при самых тяжелых обстоятель­ствах и в самых трудных условиях Церковь сумела преодолеть все невзгоды и продолжить свою миссию по спасению человека.

Схема вышивки буквы д фото. Поделитесь новостью Схема вышивки буквы д с друзьями!
Схема вышивки буквы д 99
Схема вышивки буквы д 13
Схема вышивки буквы д 77
Схема вышивки буквы д 11
Схема вышивки буквы д 60
Схема вышивки буквы д 13
Схема вышивки буквы д 52
Схема вышивки буквы д 53
Схема вышивки буквы д 58
Схема вышивки буквы д 28
Схема вышивки буквы д 88
Схема вышивки буквы д 57
Схема вышивки буквы д 91
Схема вышивки буквы д 85
Схема вышивки буквы д 77
Схема вышивки буквы д 54
Схема вышивки буквы д 56
Схема вышивки буквы д 94
Схема вышивки буквы д 15
Схема вышивки буквы д 6